Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-FM, 17 июня 2015 г.

«На страховых компаниях отражается все, что происходит в макроэкономике»

Как санкции повлияли на деятельность отечественных страховщиков? Нужна ли государственная перестраховочная компания? Какие перспективы у электронного ОСАГО? На эти и другие вопросы Александру Руснаку ответил генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков в рамках программы «Слушание по делу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Заполучив клиента по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), страховая компания наверняка попытается уговорить его застраховаться и по другим видам. Более того, для компании это может оказаться жизненно важным: за счет добровольных страховок могут быть компенсированы те возможные убытки, которые сулит ОСАГО.

АГО плюс ОСАГО

Помимо обязательного страхования сегодня собственникам машин доступны: имущественное страхование автомобилей («Автокаско») и добровольное страхование ответственности владельцев транспорта (АГО).

При этом вполне логичным следствием введения ОСАГО станет сокращение взносов добровольного страхования автогражданской ответственности. Полностью этот вид уйдет из регионов, где традиционно продаются полисы АГО с лимитами, не превышающими тысячи долларов, а убытки практически во всех авариях укладываются в «обязательную программу» (по каждой аварии 160 тыс. рублей по ущербу имуществу и 240 тыс. — по ущербу здоровью и жизни). Однако в крупных городах сумма по имущественному ущербу в ряде случаев будет недостаточной: сейчас наиболее популярными являются полисы с лимитом 10 тыс. долларов, а за рубежом распространено страхование АГО на 100 тыс. долларов или даже без лимита.

По этой причине наверняка будут популярны полисы АГО с большим лимитом и франшизой, равной лимиту по полису ОСАГО. Франшиза означает, что выплата по этому дополнительному полису будет производиться лишь в том случае, когда нанесенный ущерб превысит лимит обязательного полиса. Практически все московские и санкт-петербургские страховщики заявили, что своим нынешним клиентам они будут предлагать комплексную программу, объединяющую добровольное и обязательное страхование. (Тарифы по ОСАГО можно рассчитать на калькуляторе Центра страховой информации (www.strahovka.info), а планируемые тарифы по дополнительному добровольному полису приведены в таблице 1.)

Что будет с «Автокаско»

Понятно, что рынок страхования автомобилей, «Автокаско», с введением обязательного страхования ответственности автовладельцев тоже изменится.

Крупные компании ожидают, что в продажах полисов «Автокаско» сохранится прирост взносов на уровне 50-100% в год. У компаний с меньшей клиентской базой относительные показатели роста могут быть и выше. Например, генеральный директор страховой компании «Класс» Андрей Шарков планирует, что в 2004 году взносы по имущественному автострахованию вырастут у них в три-пять раз. В «ЮжУрал-АСКО» надеются, что каждого десятого нового клиента по ОСАГО удастся убедить застраховать и свой автомобиль; в ориентирующемся на клиентов с более высоким достатком страховом обществе СОГАЗ считают, что полис «Автокаско» купят 30% клиентов, обратившихся за обязательным полисом.

Однако в самое первое время после введения ОСАГО все же возможен спад: некоторые водители, уверенные, что они-то никогда не нарушают правил, наверняка откажутся от полиса «Автокаско» в надежде, что смогут получить возмещение от страховщика стороны, виновной в аварии.

Да и тарифы по «Автокаско» вопреки распространенным ожиданиям снизятся далеко не сразу. Дело в том, что цена полиса имущественного автострахования складывается из рисков «угон» и «ущерб». Статистика угонов после введения ОСАГО, конечно, не изменится, а вот в случаях, когда застрахованный окажется в аварии потерпевшей стороной, ему платить, по сути, будет страховщик виновника, а значит, закладываемые сейчас в тариф средства из расчета стоимости полиса «Автокаско» надо будет вычитать. По нашим оценкам, полисы «Автокаско» должны подешеветь на 10-20%. Комментирует замгендиректора страхового общества «Россия» Николай Николаев:

— Сегодня по регрессным искам страховщикам удается получить возмещение не более чем в двадцати пяти процентов случаев, и именно поэтому они вынуждены удерживать высокую стоимость полисов «Автокаско». Снижение стоимости возможно, но не ранее марта следующего года, когда вследствие действия закона и массового охвата им автовладельцев убыточность страховщиков начнет снижаться.

Три стратегии

Пока достаточно сложно говорить о наличии оформившихся тенденций на рынке автострахования (см. таблицу 1 и таблицу 2). Компании, желающие выйти на рынок, активно демпингуют, предлагая полисы «Автокаско» и АГО чуть ли не вдвое дешевле. К таким страховщикам стоит относиться осторожно, хотя в ряде случаев (например, если речь идет о выходе на региональные рынки при уже имеющейся клиентской базе или о выходе финансово мощного отраслевого страховщика на открытый рынок) такая политика допустима.

Другие участники рынка устанавливают среднюю ставку и практически не делают различий между опытными и неопытными водителями, старыми и новыми автомобилями. К таким страховщикам, безусловно, выгоднее идти водителям, относящимся к категории «повышенного риска» (например, новичкам без водительского стажа).

Наконец, третьи компании стараются работать по классической схеме: тарифы для клиентов с повышенным и минимальным риском очень разнятся. Подобный индивидуальный подход, с одной стороны, снижает риски страховой компании, а с другой — делает ее полисы очень выгодными для опытных водителей на качественных автомобилях. Именно так работают «Альфа-Страхование», Страховой дом ВСК, «Ингосстрах», «Отечество», «РЕСО-Гарантия», РОСНО.

РЕШЕТИН Е.


  Вся пресса за 16 июня 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

17 июня 2025 г.

ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний


  Остальные материалы за 17 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт